Житель Одесщины восстанавливал Пассаж и Оперный, а свой дом превратил в дворец с фонтаном
Прогуливаясь по улицам Одессы, 83-летний художник-мозаичник Владимир Павлович Буйвол смотрит на свои работы и работы своей бригады и вспоминает, сколько за 52 года работы в архитектурно-художественной конторе ему приходилось облицовывать и реставрировать знаковых сооружений и архитектурных памятников города. Художнику довелось работать в Одесском театре оперы и балета, филармонии, Пассаже, железнодорожном вокзале и других зданиях.
Свой творческий путь Владимир Павлович начал в 1946 год, когда поступил в Одесское художественное училище на художника-мозаичника. Овладев специальностью, приступил к работе и день за днем делал красивее улицы города.
Сейчас мужчина вышел на пенсию и вернулся в родное село в Коминтерновском районе.
Но творить не прекратил. В результате фасад его простенького дома покрылся лепниной, во дворе нашли свое место фонтан и множество скульптур. К тому же, за годы работы, к своему занятию Владимир Павлович пристрастил внуков Николая, Машу и дочку Джульетту.
Младшее поколение заинтересовалось работой отца и деда после случая с лебедем на водоеме. Птица плыла со своими птенцами, а на крыле тянула слабого лебеденка. Внуки захотели предать увиденное через скульптуру.
Мощь на века
Гипс и алебастр - достаточно дорогие материалы. Поэтому все свои скульптуры мастер выполняет из железобетона. В дело идут цемент, щебень и арматуры, что существенно усложняет задачу.
"Конечно, легче вылепить алебастром, или гипсом, можно передать все тонкость скульптуры, - говорит мастер, но железобетон имеет свои преимущества - стоимость затрат меньше, а прочность лучшая".