Картина неизвестного художника, которую в одесском музее считали копией, оказалась подлинником
Коллекция Одесского музея западного и восточного искусства пополнилась подлинным шедевром живописи Золотого века голландской школы 17-го века. Об этом информагентству "Трасса Е-95" сообщили в музее.
Речь идет о картине Питера Брейгеля "Слепцы", которая попала в одесский музей в 1934 году из дореволюционной коллекции княгини Надежды Святополк-Мирской. Комплексный метод исследования картины опроверг бытовавшее ранее мнение о том, что она создана Питером Брейгелем младшим как копия знаменитой картины его отца – Питера Брейгеля старшего.
Заключение было сделано после длительного исследования полотна. Искусствоведческий анализ установил, что данная картина является произведением Золотого века голландской школы 17 века. Об этом сотрудники музея сообщили на международной научно-практической конференции "Музеи и реставрация в контексте сохранения культурного наследия: актуальные вызовы современности", которая прошла в Киеве.
Одесский музей западного и восточного искусства представляли куратор отдела западноевропейского искусства Ирина Глебова и реставратор масляной живописи Ольга Куцан. Их совместная работа "Реставрация, технико-технологическое исследование и атрибуция картины Питера Брейгеля младшего (?) "Слепцы" вызвала живой отклик и интерес.
Добавим, что еще одна картина Питера Брейгеля Старшего "Слепцы" хранится в Неаполе в Национальном музее Каподимонте.
Добавлено: После широкого резонанса в СМИ, который получила эта новость, администрация музея выступила с новым обращением, сославшись на "неточность формулировок".
"Картина является самостоятельным, самобытным произведением, написанным по мотивам картины Питера Брейгеля Старшего "Слепцы". Но комплексный метод исследования картины опроверг бытовавшее ранее мнение о том, что она создана Питером Брейгелем Младшим как копия знаменитой картины его отца - Питера Брейгеля Старшего.
Таким образом, слово "копия" неприменимо к музейной картине", - объяснили в администрации слова о том, что картина является подлинником, а не копией.
Вместе с тем, автор картины остался неизвестным.