Глава общественного совета при ГФС: коррупционные схемы Одесской таможни работают под прикрытием СБУ

Главное управление по борьбе с организованной преступностью и коррупцией администрирует коррупционные схемы на Одесской таможне, а также на таможнях в других регионах Украины, в частности – Сумской, Киевской и Днепропетровской. Об этом рассказал в ходе пресс-конференции в Киеве глава общественного совета при ГУ Госфискальной службы (ГФС) в Одесской области Виктор Берестенко.
По его словам, коррупционные схемы реализуются в тесной связке с сотрудниками таможен, которые создают честному бизнесу искусственные препятствия, заставляя бизнес платить взятки.
"Эти схемы существовали на Одесской и других таможня в 2011-м и 2012-м годах, когда таможня была отдана на откуп Иванющенко", - заявил В.Берестенко.
В частности он привел в пример пилотный проект "Автохаб", который был запущен на Одесской таможне, чтобы граждане имели возможность без взяток оформить себе автомобиль из США или Канады. В результате за 7 месяца работы проекта таким образом удалось оформить только 6 машин. А остальные минимум 6 машин в месяц оформляют брокерские фирмы, связанные с ассоциацией "Южная пальмира". При этом другим брокерским фирмам, не входящим в ассоциацию, на таможне по поручению ее руководства, машины оформлять не дают. А услуги фирм-посредников, участвующих в схеме стоят вдвое дороже – 1200 долларов вместо 600.
"В результате только "Автохаб" приносит своим бенефициарам около 3,5 миллионов долларов", - отметил В.Берестенко, добавив, что в работе схемы задействованы компании, близкие к бизнесмену Александру Эдельману.
Также он заявил, что на Одесской, Сумской, Киевской и Днепровской таможнях реализована коррупционная схема по оформлению товаров с существенным занижением платежей в бюджет. Фирмы, участвующие в схеме, при прохождении таможни декларируют не тот товар, который фактически находится в контейнере, а другой – иногда в 10 раз дешевле. Например, вместо обуви – подошвы.
В частности, В.Берестенко привел пример, когда груз обуви стоимостью 94 тыс. долл. был оформлен по цене в $12 тысяч.
"Грузопотоки идут в Сумы и Днепр, из 30 тысяч долларов в бюджет платится 3 тысячи. Эти схемы не могут существовать без покровителей в силовых ведомствах и руководстве таможен и ГФС", - подчеркнул Берестенко.