Глава Исламского культурного центра сожалеет, что в Одессе нет ни одной мечети

Глава Исламского культурного центра сожалеет, что в Одессе нет ни одной мечети
11 февраля 2014 | 15:50 | 0

Председатель Исламского культурного центра при общественной организации "Аль Масар" в Одессе, глава Комитета по шариату в Украине Шейх Абу Алруб Имад Мустафа сожалеет, что в Одессе нет ни одной мечети. Об этом он сообщил в интервью газете "Одесские известия".

 

– Для многих украинцев ислам – это непонятная и потому чуждая религия. Мусульман сторонятся и даже боятся. Имеют ли такие опасения почву под собой?

 

– Концепция ислама такова, что по идеологии самая близкая ей вера – христианство. Каждый мусульманин признает Евангелие, Иисуса и верит в его второе пришествие. Мы признаем Ветхий и Новый Заветы, а Коран, по концепции ислама, – это Последний Завет. Далее стоит разграничивать небесные верования – иудаизм, христианство и ислам – и верования, выдуманные самими людьми, например, язычество.

 

– Создается впечатление, что среди мировых религий ислам требует к себе особого отношения. Но кто держит дистанцию – христиане или мусульмане?

 

– Дело в том, что раньше между христианами и мусульманами была дружба. Но после средневековых крестовых походов рассказы о зверствах европейских рыцарей передавались из поколения в поколение. Еще недавно Италия, Франция и Англия захватывали в разных частях света много мусульманских земель. Страны Северной Африки, Иордания, Ирак находились под гнетом европейцев. Прошло менее ста лет с момента обретения североафриканскими государствами независимости, но память о тяжелых временах пока еще жива. Сейчас мы призываем мусульман объединить свои усилия, чтобы оставить кровь прошлого в прошлом и продолжать жизнь. Потепление в отношениях между мусульманской и европейскими культурами уже есть.

 

– Зачастую в сознании христианина присутствует давний стереотип о мусульманах как об очень кровожадных людях…

 

– За фасад таких образов обычно не заглядывают. Сейчас в формировании человеческого сознания большую роль играют интернет и телевидение, борющиеся за зрительскую аудиторию. Некоторые СМИ на чужой крови хотят заработать деньги и сделать себе имя. Тут имеет место не профессионализм, а субъективное отношение плюс элементарное невладение информацией.

 

– В наших религиях существуют свои законы и ограничения. Однако некоторые мусульмане нарушают запрет на употребление спиртного и свинины…

 

– У них слабая вера. Они простые люди и, как многие, могут поддаться соблазнам. В исламе, в отличие от христианства, нет исповеди и отпущения грехов. На протяжении своей жизни мусульманин накапливает груз прегрешений, о прощении которых он может просить в молитвах только Создателя. Сдерживающим фактором является то, что до конца своей жизни он не знает, прощен его грех или нет.

 

– Говоря об отношениях между людьми, нужно учесть, что украинских женщин пугает мусульманское многоженство.

 

– Заблуждение, что многоженство появилось с приходом ислама, – обычное явление. Среди древних римлян и греков была распространена полигамия. В современном арабском мире всего 5 процентов мужчин имеют больше одной жены. Если первая жена не может родить детей, то муж ее не бросает, а находит еще одну. Он может жениться еще раз, так как вариант "погулять" в исламе запрещен. Кроме того, чтобы привести в дом вторую жену, надо начать в два раза больше зарабатывать. Если мусульманин хочет привести третью жену, размер его доходов должен утроиться. Он может иметь несколько жен, но не более четырех. Все жены должны быть им обеспечены на равных и не обделены вниманием.

 

– Сколько жен у Вас?

 

– Одна. В Коране говорится, что человек может жениться на нескольких женщинах, но предпочтительнее – только на одной. Так как сердце одно, оно может полюбить только одного человека.

 

– Нельзя не вспомнить о новостях, пестреющих сообщениями о беспорядках по всему миру, спровоцированных мусульманами.

 

– Зачастую за массовыми беспорядками стоят местные, частные, имущественные споры (участок земли, магазин и т.п.) или серьезная борьба за территорию с полезными ископаемыми. К эскалации конфликта подключаются организации, имеющие в этом экономическую или политическую выгоду. Затем марионеточные СМИ, в угоду крупным корпорациям или политикам, раздувают масштабы происходящего и преподносят случившееся как межконфессиональный конфликт. Политическая и социальная нестабильность в таких районах – благоприятная почва для разного рода махинаций. Некоторые СМИ зарабатывают на этом определенную репутацию. Повторюсь, что для нечистых на руку журналистов мусульмане – ньюсмейкер получше, чем, например, инопланетяне или финансовый кризис.

 

– В российском Норильске, за полярным кругом, недавно была открыта самая северная в мире мечеть. Стоит ли россиянам опасаться такого глубокого проникновения ислама?

 

– Все неизвестное пугает. Люди находятся в плену стереотипов. Мы пытаемся возродить ислам прежде всего в арабском мире, а не в России или Украине. Ислам не призывает к захвату территорий.

 

– Но в гражданских столкновениях часто проливается кровь…

 

– По мусульманским обычаям мы должны уважать законы страны, в которой проживаем. Разборки – не наш метод. Шариатом на убийство наложен харам (жесточайший запрет). Для разрешения спора есть гражданский суд. На улицах большую роль играет влияние толпы. Сбитые с толку провокаторами, люди поддаются призывам и громят магазины и офисы. Убийцы и насильники – это обычные уголовники. К сожалению, они есть и среди мусульман, и среди христиан.

 

– "Законы шариата" – словосочетание, бросающее в дрожь. Чего стоит бояться украинцам?

 

– Бояться надо не шариата, а неграмотных людей. Необразованные мусульмане, неверно понимающие Коран, под знаменем шариата призывают к резне в отношении неправоверных, хотя сами абсолютно не владеют этими правовыми нормами. Шариат – это свод законов, по которым может жить исламская страна, и за их несоблюдение имеет право наказывать только президент этой страны, а не первый попавшийся головорез. Например, в свое время в Афганистане пресловутое движение Талибан извратило понятие "шариат" в своих целях, запретив кинотеатры, телевидение и т.п. Если говорить об Украине, законы шариата более чем наполовину схожи с украинскими.

 

– Все же создается впечатление, что одесская мусульманская община пока закрыта для общения с православными. Принимаете ли вы участие в жизни города?

 

– До моего приезда в Одессу общиной управлял другой председатель, и мусульмане не участвовали в общегородских мероприятиях. Я довольно долго прожил в Киеве, где совсем другой уровень межконфессиональных отношений. После моего назначения в Одессу мне бы хотелось и тут добиться открытости в отношениях наших культур. Представители нашей общины участвуют в жизни города. Мы отмечаем День независимости Украины, День освобождения Одессы от фашистских захватчиков, День города и многие общеукраинские праздники. Возлагаем цветы в память о деятелях украинской культуры, посещаем детские дома и дома инвалидов. После весеннего урагана 2013 года мы помогали убирать упавшие деревья на Французском бульваре. Оказывали гуманитарную помощь пострадавшим от наводнения в районах области. Сейчас, к сожалению, объем помощи уменьшился, так как многие члены нашей общины финансово помогают своим родственникам в охваченной гражданской войной Сирии.

 

– Каково, по-Вашему, будущее мусульманской культуры в Одесской области?

 

– Не так давно у меня было интервью на арабском телеканале "Аль-Джазира". 40 минут мы говорили об Украине. Я рассказал огромной зрительской аудитории о том, как спокойно живется мусульманам в этой стране. Наша дружба может стать примером для России, Европы и США. У нас хорошие отношения с еврейской общиной. Сейчас в Одессе шесть молитвенных помещений и, к сожалению, пока ни одной мечети. Я призываю в каждом молитвенном месте читать лекции о важности мира в Украине. Мы должны помогать друг другу, и тогда будем продолжать жить в спокойствии и дружбе.

 

 

Справка. Глава Комитета по шариату в Украине Шейх Абу Алруб Имад Мустафа, он же член Европейской Ассамблеи имамов и духовных наставников родился в королевстве Иордания. В 1995 году на родине получил степень бакалавра по специальности "Исламская юриспруденция". В 2004 году – степень магистра по арабскому языку и литературе в Киевском национальном университете имени Т.Шевченко. В 2007 году получил вид на жительство в Украине. В 2009-м – степень доктора наук (специализация – исламская философия) в КНУ имени Т.Шевченко. С 2010 года он – неоднократный представитель Украины на конференциях, проводимых Лигой Арабских Государств.

 

С 2011-го – председатель Исламского культурного центра при общественной организации "Аль Масар" в Одессе. Является авторитетным духовным лицом для посольств и консульств арабских стран в Украине.


Всего 0 комментариев

Архив