Иван Фурсин: В новом созыве ВР надо перестать искать виноватых и начать работать

Иван Фурсин: В новом созыве ВР надо перестать искать виноватых и начать работать
22 октября 2014 | 07:11 | 0

Народный депутат Иван Фурсин дал интервью для Одесской государственной телерадиокомпании (ОГТРК). В ходе интервью он рассказал, почему снова баллотируется в парламент, из-за чего вышел из Партии регионов и как борется с административным ресурсом, который сейчас против него применяют местные чиновники.

 

Ведущая ОКТРК Марина Аксенова (МА): Не помешала ли депутатская деятельность чему-то? И почему Вы решили продолжить представлять жителей 138-го округа?

 

Иван Фурсин (ИФ): Когда я принял решение стать народным депутатом, я решил заниматься этим регионом именно в качестве депутата-мажоритарщика. Я считаю, что это самая настоящая и очень серьезная работа, живая работа, которая предусматривает непосредственный контакт с избирателем. И это значительно интересней, чем быть в партийном списке.

 

Что касается моего предыдущего опыта работы в финансовой сфере, то работа в Верховной Раде позволила мне непосредственно участвовать в разработке законопроектов о банковской и финансовой деятельности. Поэтому здесь можно говорить только о развитии.

 

МА: Вы сделали достаточно много. Чем Вы могли бы гордиться, какие наиболее успешные проекты, которые Вам удалось реализовать за каденцию седьмого созыва?

 

ИФ: Это была непростая каденция, мягко говоря. Во-первых, она была очень короткая - неполных два года. Во-вторых, я считаю, что полноценно мы работали только один год. Этот год мы действительно занимались законотворчеством и вопросами, связанными с социально-экономическим развитием. Второй же год работы можно назвать трагическим. И основная повестка Верховной Рады состояла в том, чтобы оформить смену власти, очень много времени занимали вопросы обороны. Сейчас, надо признать, в Раде вообще только один вопрос – это "кто виноват?".

 

И эта повестка должна измениться уже при новом составе парламента. Вопрос надо поменять с "кто виноват?" на "что все-таки делать?". В этом контексте я считаю, что у меня есть еще, над чем работать. Очень надеюсь, что в новом созыве создастся какое-то конструктивное большинство, которое будет заниматься не поисками врагов, а все-таки реальной работой – той работой, которую от нас ждут избиратели.

 

МА: С какими политическими силами Вы собираетесь сотрудничать, в какую коалицию Вы бы хотели войти?

 

ИФ: Я на сегодняшний день беспартийный. Это решение было принято осознанно, потому что тот опыт, который у меня был с Партией регионов, он крайне противоречивый. Конструктивное же сотрудничество, с моей точки зрения, возможно со всеми политиками и партиями в парламенте. Главный критерий – интересы государства.

 

МА: А как давно Вы вступили в Партию регионов?

 

ИФ: В Партию регионов я вступил примерно в то же время, когда зарегистрировался кандидатом в народные депутаты, – в 2012 году. Чего греха таить, тогда были такие правила и, если ты хотел сделать успешную карьеру или действительно быть полезным обществу, это было одно из условий. При этом я не хочу "красить все в черный цвет". В партии было очень много и полезного, и хорошего. Но сегодня Партии регионов, по моему мнению, как политической силы нет. Во многом в этом виновата сложившаяся система управления этой партией. Было много ошибок, было чрезмерное засилье в руководстве людей только из одного региона. Это и привело к краху

 

МА: А как, по Вашему мнению, должна строиться любая партия?

 

ИФ: Любая партия даже по закону должна иметь представительство от всех регионов Украины.

 

МА: Это должны быть какие-то квоты в зависимости от территории?

 

ИФ: Я не говорю, что должны быть обязательно квоты, но я уверен, что умные люди живут не только в одном регионе, и талантливые тоже не находятся только в одном регионе. А моментами создавалось впечатление, что у нас и формирование правительства, и формирование других органов власти, и партийных органов строилось по принципу того, что лидер партии доверял только представителям определенного региона.

 

МА: После Майдана Вы вышли из Партии регионов, что стало причиной?

 

ИФ: Откровенно говоря, тут не одна причина, а несколько. Во-первых, это понимание того, что правящая партия не справилась, мягко говоря, с теми надеждами, которые возлагали на нее люди. Во-вторых, не смогла найти компромисс в той ситуации, которая была в начале года. В-третьих, когда ты понимаешь, что верхушка партии себя полностью дискредитировала, плюс они бросили в буквальном смысле посты, можно сказать, сбежали... Я часто вспоминаю трагические дни середины февраля. Были моменты, когда мы заходили в зал, а никого из руководства партийного не было. Мы остались предоставлены сами себе. Это очень сильно действует эмоционально, поэтому именно в такие моменты такие решения и принимаются.

 

МА: Вы также входили в группу народных избранников от Одесщины. Насколько значима была роль этой депутатской группы, как бы Вы оценили их деятельность и свою, в частности, тоже?

 

ИФ: Очень полезно в парламенте объединение не по партийному признаку, а все-таки или по профессиональному, или по региональному. Во-первых, эти совещания всегда проходят в теплой, дружеской, уважительной атмосфере. Никто никого ни в чем не обвиняет, не ищет каких-то претензий друг к другу, наоборот все объединяются для того, чтобы помочь или региону, или, если, допустим, мы говорим о комитете, то "пробить" тот или иной вопрос, решить, как правильно сделать, чтобы законопроект прошел все-таки, чтобы за него проголосовали. Ведь депутаты, в хорошем смысле, – это лоббисты правильных дел, правильных идей. Поэтому, конечно, если говорить об этой группе, да, мы собирались, мы встречались и, несмотря на то, что нас многое разделяло по политическим мотивам, тем не менее, мы договаривались, писали совместные обращения, требовали от исполнительных органов власти выполнения законов, поэтому я положительно оцениваю работу группы.

 

МА: Насколько сложно идет сейчас избирательная кампания в Вашем округе?

 

ИФ: Я не привык жаловаться, это не в моих правилах. У меня есть определенное разочарование. Так много говорилось, в том числе высшим руководством страны о том, что теперь мы будем жить и работать по-новому, по-европейски, скажем так. Но я этой "европейскости" как-то не заметил. Начнем с того, что, как и ожидалось, местные чиновники очень быстро перестроились. Несмотря на то, что они еще вчера все были в Партии регионов, сегодня они наперегонки доказывают лояльность к новой власти, лояльность к президентской партии. Я ожидал этого и не сильно еще разочаровывался. Но когда я столкнулся с тем, что есть прямые запреты, в частности учителям, со мной встречаться, есть прямые угрозы увольнения директорам школ… Я даже, чтобы не быть голословным, назову фамилии. Вот, допустим, есть такая госпожа Лазарева, она работает в областной администрации, в управлении образования, вот она давала прямые команды педагогам не встречаться со мной. Мне кажется, это уже какая-то дикость. Я считал, что люди, именно население Украины много чего сделало, чтобы такие ситуации никогда не возникали. Однако эта ситуация имеет место. Поэтому я вынужден был президенту страны на встрече об этом рассказать.

 

МА: Какая была у него реакция на это?

 

ИФ: Вы знаете, у него была реакция абсолютно нормальная, правильная – резко негативная. Он осудил это, он записал эти факты, о которых я ему рассказывал, попросил помощников, чтобы они разобрались с этим. Я вообще считаю, что эти люди делают медвежью услугу президенту: он и его партия, наверно, в такой помощи не нуждаются. Поэтому я все-таки надеюсь, что что-то изменится в лучшую сторону.

 

МА: Вы пронимаете, что административный ресурс продолжает работать. И главное - как подсчитают голоса. Насколько Вы готовы отстаивать свои результаты?

 

ИФ: Я очень решительно настроен отстаивать свои результаты. Я уверен в своей победе, я уверен в доверии людей, я уверен в том, что люди положительно оценивают мою деятельность.

 

МА: Наша телекомпания регулярно показывает сюжеты о Вашей деятельности. Она достаточно продуктивна, если учитывать, что Вы только в 2012 году стали народным избранником. Тем не менее, проблемы остаются. Я понимаю, что у Вас есть планы на будущее, какие проекты Вам хочется продлить? Чем Вы гордитесь? И чего людям ждать в ближайшие годы? С какой программой Вы идете?

 

ИФ: Я бы разделил этот вопрос на несколько составляющих. Начнем с того, что, когда я появился в этом регионе и занялся общественной работой, то было понятно, что люди нуждаются в какой-то конкретной помощи. Нельзя просто приезжать, давать советы и уезжать. Нужно реально чем-то помогать. Поэтому я и создал благотворительный фонд, еще не будучи депутатом, для того, чтобы конкретно людям помогать. Вы должны понимать, что жизнь в этом регионе очень отличается от жизни в больших городах. Основная инфраструктура была построена в 60-70-х годах прошлого века. Соответственно, годами, ну, последние 20 лет – точно, ничего капитально туда не вкладывалось. Поэтому, куда бы я ни приехал, везде есть какие-то проблемы.

 

Кроме того, мы сразу принялись помогать людям конкретно по каким-то индивидуальным просьбам. В основном это касается вопросов здравоохранения. Люди абсолютно не защищены на этой территории. Медицинские учреждения находятся, мягко говоря, в ужасном состоянии. Поэтому мы помогаем и людям, и громадам. Отдельное направление – это все, что связано у нас с молодежью и детьми. Мы помогаем развивать таланты. К нам обращаются и молодые спортсмены, и молодые музыканты…

 

МА: А что это за акция – "Выпускник года"? Вы продолжаете ее, будете продолжать?

 

ИФ: Эта программа фонда, которая проходила в прошлом году. Смысл ее вы, наверно, понимаете, мы стимулируем талантливых молодых людей для того, чтобы они могли продолжить образование уже в больших городах, в высших учебных заведениях, в том числе для того, чтобы они потом вернулись домой. Вы знаете, есть всегда дефицит врачей, всегда есть какой-то недостаток в учителях. Поэтому мы пошли по такому пути, мы считаем, что если есть талантливые люди, талантливые дети, то надо им дать равные возможности с теми детьми, которые имеют родителей в городах.

 

МА: Фонд, о котором Вы говорите, он носит Ваше имя – "Фонд Фурсина", Вас сейчас не упрекают в том, что Вы таким образом подкупаете избирателей?

 

ИФ: Давайте я начну с простого ответа. Мы внимательно изучаем законодательство и, конечно, мы делаем выводы. Первый вывод, который мы сделали, - фонд обычно не работает во время избирательного процесса. То есть сейчас временно, до 27 октября, фонд не работает в обычном режиме. Он не осуществляет никаких выплат, и мы не осуществляем никаких финансовых операций. Тем не менее, я сразу хочу успокоить всех, что фонд в любом случае возобновит свою деятельность после 27 октября.

 

МА: В любом случае? Вы готовы продолжать свою деятельность?

 

ИФ: Ну, конечно же. Как говорится, назвался груздем – полезай в кузовок. Если ты людям пообещал, надо этим все равно заниматься.

 

МА: Вы - достаточно богатый человек, входите в сотню самых богатых людей Украины по версии журнала "Форбс". Как вы считаете, может ли богатый человек и интересно ли ему представлять, говорить о проблемах, решать проблемы жителей отдаленных, мало обеспеченных северных районов области?

 

ИФ: Я считаю, что богатый человек и должен этим заниматься, если он себя уважает. Потому что это такой вызов. Вы знаете, если ты что-то умеешь в этой жизни, если ты чего-то достиг, какого-то успеха, ты должен этим успехом поделиться. С теми особенно, кто не может себя защитить, кто не может за себя постоять. Поэтому я хочу сказать, что я получаю удовольствие от этой работы. Удовольствие очень простое: когда мы встречаемся с людьми, они благодарят. Ты смотришь в глаза этих людей и знаешь, неважно, депутат ты – не депутат, – но ты сделал доброе дело, ты помог человеку. А сейчас ситуация такая, что людям просто некуда пойти, вы должны это понимать. Сегодня государственные органы очень слабые. Раньше была надежда на то, что помогут в сельсовете, помогут в райадминистрации. Сейчас у них очень ограниченные ресурсы. По большому счету, в радиусе 200-300 км этим людям некуда обратиться. Поэтому я не то что не жалею, не то что не сомневаюсь, я считаю, что это единственно правильный на сегодня механизм работы.

 

МА: С чем бы Вы хотели в завершении обратиться к Вашим избирателям.

 

ИФ: Я хотел попросить избирателей вот о чем. Главное, чтобы они пришли на избирательные участки и приняли участие в выборах. Я понимаю, что у людей есть много разочарований, много сомнений. Я понимаю, что люди уже устали от политики, люди хотят мира, люди хотят стабильности, тем не менее, я все-таки прошу, чтобы люди еще раз доверили мне и другим политикам сделать все, чтобы их жизнь стала лучше, стала комфортней, надежней и чтобы у них появилась уверенность в завтрашнем дне. 

Всего 0 комментариев

Архив